Get Adobe Flash player
 jfss;dgjsjfg heguehiuthfwuyhtfoguwyhuw
saep
ghx
Маленькая страна
    leto1
        133554654645
   customLogo1111
81625256-454
 10144_html_m15a0c302-23-2-1
 telefon_doverija
HJFGJ
22 июня, в день начала Великой Отечественной войны, для ребят пришкольного лагеря была проведена экскурсия в школьном музее. Руководител...( read more )
21 июня [su_carousel source="media: 2221,2222,2223,2224,2225" limit="16" width="800" height="220" title="no"]Ребята пришкольного лагеря  познакомились с искусством теневого кукольно...( read more )
«Летний экспресс» с цирковой программой16 июня пришкольный лагерь "Летний экспресс" с цирковой программой  посетили весёлые  клоуны! Представление было насыщено интересными ф...( read more )
Поздравляем Руднова Данила ученика 9 «А» класса и Павлову Ксению ученицу 8 «Б» класса!                Поздравляем Руднова Данила ученика 9 "А" класса и Павлову Ксению ученицу 8 "Б" класса, занявших первые места в региональном ко...( read more )
«Летний экспресс» Остановился на станции «Спортивная»               15 июня наш паровозик "Летний экспресс" Остановился на станции "Спортивная". Ребята принимали участие в играх лапта, волейбол,...( read more )
hdf gjguygty1klass-1-22-6parentsjpg1-12-3-5parentsjpg1-12-3--6133554654645-2133554654645-3уставЛицензиителефон доверия-2ada

Молодым педагогам ДОУ.

Воспитатель дошкольного учреждения. Требования к его личности и профессиональной компетентности.

Профессия педагога — одна из древнейших и почетных в истории человечества.

Однако определить точные сроки ее появления не представляется возможным. В течение большого исторического отрезка времени воспитание осуществлялось без профессионально подготовленных специалистов в ходе естественных жизненных отношений старшего поколения с младшими. Материалы археологических раскопок, данные этнографии позволили ученым сделать предположение, что воспитание как объективный процесс начало складываться в период перехода первобытного человека от животнообразных форм деятельности к собственно трудовой, орудийной. Орудийная деятельность влияла на биоморфологическое развитие человека, способствовала изменению его сознания, появлению членораздельной речи.

В обществе стала формироваться объективная потребность в воспитании: появилась необходимость в передаче детям опыта орудийно-трудовой деятельности с тем, чтобы, с одной стороны, сохранить этот опыт, а с другой — подготовить к будущей самостоятельной жизни.

Взрослые направляли поведение детей, приучая соблюдать сложившиеся в общине правила, требования, запреты. Это знаменовало зарождение собственно форм воспитания, целью которого теперь становилась не только передача опыта трудовой деятельности, но и развитие у детей таких качеств, форм поведения, которые соответствовали требованиям общества.

С упорядочиванием брачных отношений, с появлением парного брака зарождаются домашнее семейные формы воспитания, где функцию воспитания выполняют родители, родственники. Усложнение хозяйственной деятельности, социальных связей повлекло за собой изменения в воспитании детей и подростков. Возникает первая в истории человечестваформа воспитания и обучения — инициация. Инициация — это совершение ритуальных обрядов посвящения юношей и девушек в класс взрослых. Это был своеобразный экзамен на взрослость. Для успешной сдачи экзамена надлежало усвоить обширную программу, состоявшую из определенных знаний, практических умений, физической, ритуальной, социально-нравственной подготовки.

Значительную часть требуемых инициацией умений дети приобретали в семье, в общине. Но непосредственно перед инициацией мальчиков и девочек собирали (раздельно) в специальные дома или лагеря, где шла поэтапная подготовка. Тогда же в общине выделились лица, посвятившие свою жизнь обучению и воспитанию молодежи. Конечно, это не учителя в полном смысле слова, но они являлись историческими предшественниками педагогов-профессионалов.

Слово «педагог» возникло в Древней Греции. В состоятельных семьях попечение о детях возлагали на более или менее образованного раба, который сопровождал ребенка своего господина в школу, нес все необходимое для учебы, дожидался окончания занятий, чтобы довести его до дома. Дома раб следил за его поведением, охранял от разного рода опасностей. Такого раба звали педагогом, что в буквальном переводе с греческого означает «детоводитель».

Позднее из обычного раба педагог превратился в домашнего воспитателя. Таким образом, слово «педагог» утратило свое первоначальное значение. Педагогами стали называть профессиональных воспитателей, а затем и преподавателей, учителей.

В древнем Риме учителями назначались наиболее образованные государственные чиновники. В средние века педагогами были в основном священники. Появление университетов, а затем широкой сети учительских семинарийприводит к тому, что педагогическая профессия постепенно становится массовой.

С развитием и дифференциацией наук и производства, введением всеобщего обучения и образования расширяется спектр педагогических профессий, появляются новые педагогические специальности.

В «Толковом словаре» Даля значение слова «учитель» определяется как наставник, преподаватель.

Наставник наставляет, как надо жить, как вести себя, т.е. воспитывает. Преподаватель вооружает детей знаниями, человеческими ценностями, т. е. обучает. Эти составные части деятельности осуществляет одно лицо — учитель.Воспитатель — лицо, осуществляющее воспитание, принимающее на себя ответственность за условия жизни и развития личности другого человека. Профессия воспитателя известна со времен античности. В средние века и в новое время в некоторых учебно-воспитательных учреждениях (гимназия, институт для благородных девиц, кадетский корпус)воспитательные функции выполняли особые должностные лица — классные дамы, классный надзиратель, наставник и др. в состоятельные семьи приглашались гувернеры.

Профессия «Воспитатель ДОУ» — возникла в 17–18 вв., когда появились первые дошкольные учреждения. В Европе, в том числе и в России, такие учреждения предназначались для детей сирот. Позже были учреждены благотворительные заведения в помощь семьям неимущих слоев общества. Затем возникли частные платные детские учреждения, куда приходили играть и заниматься дети состоятельных родителей.

1840 г. ознаменован в истории педагогики тем, что Ф. Фребель (1782 — 1852), дал своему дошкольному заведению в г. Бланкербурге (1837) название детский сад.

Первые детские сады в России появились в 60 гг. 19 в. По инициативе частных лиц, благотворительности. Первый бесплатный детский сад для низших слоев населения был открыт в 1866 г. в Петербурге.

Чтобы отвечать современным повышенным требованиям, педагог должен постоянно пополнять знания общекультурного и профессионального характера, работать со значительным сил, самоотверженностью, нести высокую ответственность за свои действия.

Педагог осуществляет педагогическую деятельность. Педагогическая деятельность имеет следующие компоненты: мотив, цель, предмет, способы осуществления, результат.

Своеобразие педагогической деятельности заключается в специфике предмета, объекта труда.

В любой деятельности есть субъект (тот, кто ее выполняет) и объект (на кого направлены усилия субъекта).

Педагогическая техника — это разнообразные умения и приемы личного воздействия педагога на воспитанников с целью стимулирования их активности.

Основные «орудия» педагогического труда — голос (темп, громкость, интонационная окрашенность, выразительность), мимика, пластика, жесты. Педагог должен уметь выбирать правильный тон и стиль общения с детьми в зависимости от конкретной ситуации. Немало важна культура речи — хорошее владение словом, четкая дикция и пр.

Особенность педагогической деятельности заключается в том, что воспитателю, учителю не всегда удается пожинать плоды своего труда, наблюдать его истинные результаты: они проявятся в будущем. Педагог, трудясь в настоящем, «растит будущее».

Педагог должен обладать следующими личными качествами:

1. Профессиональная направленность.

2. Эмпатия. — сочувствие, сопереживание.

3. Педагогический такт — чувство меры, проявляющееся в умении держать себя подобающим образом.

4. Педагогическая зоркость — способность фиксировать существенное в развитии ребенка, видеть перспективу, динамику в развитии.

5. Педагогический оптимизм — вера в возможности каждого ребенка.

6. Культура профессионального общения — умение находить общий язык с детьми, с родителями, коллегами и т.п.

7.Педагогическая рефлексия — способность анализировать результаты своей деятельности.

Педагог должен обладать следующими умениями:

1.Гностические умения — умения, с помощью которых воспитатель изучает ребенка, коллектив в целом.

2.Коммуникативные умения — установление взаимоотношений с детьми, родителями, администрацией и т.п.

3.Конструктивные умения — умение строить планировать педагогический процесс.

4.Организаторские умения — умение организовать себя и коллектив детей.

5. Специальные умения — умение петь, танцевать, вязать и пр.

Профессиограмманаучно-обоснованные требования к профессиональным качествам личности педагога, к объему и составу мировоззренческих, общекультурных, психолого-педагогических, специальных знаний, а так же перечень педагогических умений и навыков.

Воспитателям

Дошкольное воспитание.

Советы, рекомендации и подсказки для воспитателей

Конспекты занятий для детского сада.

Праздники, утренники в ДОУ. Сценарии праздников в детском саду

Обучение дошкольников в детском саду. Занятие творчеством в детском саду

Занятия с детьми

Занятия с дошкольниками в детском саду.

Конспекты занятий с детьми в детском саду

Сценарии тематических занятий, уроков в ДОУ

Обучающие занятия с дошкольниками

Методические рекомендации

Методические разработки для воспитателей детского сада

Полезные советы и  методические рекомендации для воспитателей

Беседы с детьми дошкольного возраста

Прогулки с детьми

Подготовка детей к школе

Родительские собрания в ДОУ

Уроки труда в ДОУ

Изобразительная деятельность и художественный труд в детском саду.

Уроки рукоделия для дошкольников

Аппликация, объёмная аппликация. Конструирование и вырезание из бумаги.

Поделки из ниток, пряжи и природных материалов. Лепка в детском саду

Зимние поделки своими руками для детского сада

Весенние поделки своими руками для детского сада

Летние поделки своими руками для детского сада

Осенние поделки своими руками для детского сада

Праздники в ДОУ

Праздники и развлечения для дошкольников

Сценарии праздников, тематических развлечений для дошкольников.

Сценарии утренников для детского сада.

Сценарии тематических утренников и театральных представлений для дошкольников.

Сценарии весенних праздников для ДОУ

Сценарии летних праздников для ДОУ

Сценарии осенних праздников для ДОУ

Сценарии зимних праздников для ДОУ

Викторины для дошкольников

Викторины для детского сада с ответами

 

Сценарии проведения викторин в ДОУ

Викторины о природе, о животных, о птицах, о растениях, о сказках

Рассказы для дошкольников

Рассказы для детского сада.

Рассказы для ДОУ

Рассказы о природе, о животных, о временах года…

Сказки для детей

Сказки для детского сада.

Рассказы для дошкольников

Русские народные сказки

Оформление детского сада

Оформление группы в детском саду.

Оформление уголков в детском саду

Оформление детского сада своими руками

Оформление музыкального зала детского сада

Оформление стендов в детском саду.

Праздничное оформление музыкального зала

Праздничное оформление группы

Оформление стен в детском саду своими руками

Мастер-классы для воспитателей

Мастер-класс для воспитателей ДОУ

Мастер-классы по рукоделию

Мастер-классы по рисованию

Нетрадиционные техники рисования

Мастер-классы для педагогов

Конкурсы для педагогов: Лучший мастер-класс

Дошкольникам о правилах дорожного движения

ПДД в ДОУ

Изучение правил дорожного движения в детском саду

Развлечения по ПДД для детского сада

Конспекты занятий по ПДД в детском саду

Творческие проекты по ПДД для детского сада

НОРМАТИВКА

 

Нормативно-правовая база — важнейшая составляющая, на которой строится вся работа педагога с детьми.

В блоке «НОРМАТИВКА» подобраны документы, которые должен знать каждый педагог детского сада.

Перейдите по ссылке и внимательно прочитайте их.

А если забудется содержание какого-либо документа, вы всегда сможете посмотреть его в нашем виртуальном кабинете.

 

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Конвенция о правах ребенка

Всеобщая декларация о культурном разнообразии

Конвенция об охране и поощрении разнообразия форм культурного разнообразия.

 

ЗАКОНЫ, ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА

Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015г. «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Семейный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 1995 года (редакция от 5 мая 2014 года).

Постановление Правительства РФ №678 от 08.08.2013г. «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»

 

ПРИКАЗЫ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:

Приказ образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»

Комментарии к федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования

Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;

Приказ Минобрнауки №293 от 8 апреля 2014 года «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»;

Приказ №785 от 29 мая 2014 года «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и формату представления на нем информации».

 

САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА:

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

 

ПРИКАЗЫ МИНИСТЕРСТВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации №761 от 26.08. 2010 г. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

Профессиональный стандарт (Приказ Министерства труда и социальной защиты от 18 ноября 2013 года №544н)

s06876504-1