Сегодня инклюзивный процесс в образовании понимается как специально организованный образовательный процесс, обеспечивающий включение и принятие ребенка с ограниченными возможностями здоровья в среду обычных сверстников в общеобразовательном учреждении, обучение по адаптированным или индивидуальным образовательным программам с учетом его особых образовательных потребностей.

Главное в инклюзивном образовании ребенка с ограниченными возможностями здоровья – получение образовательного и социального опыта вместе со сверстниками. Основной критерий эффективности инклюзивного образования – успешность социализации, введение в культуру, развитие социального опыта всех детей, в том числе детей с особыми образовательными потребностями.

Нормативно – правовые акты Красноярского края, регламентирующие получение образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и обучающимися с инвалидностью

Федеральный уровень Региональный уровень Муниципальный уровень Школьный уровень

Федеральный уровень
Федеральный уровень Региональный уровень Муниципальный уровень Школьный уровень
Региональный уровень
  Федеральный уровень Региональный уровень Муниципальный уровень Школьный уровень
Муниципальный уровень

Федеральный уровень Региональный уровень Муниципальный уровень Школьный уровень

В настоящее время в нашей школе реализуется долгосрочная целевая программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни.
Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров — дети с ограниченными возможностями здоровья не должны отличаться в правах и возможностях от обычных детей.


Приобретено оборудование:

— парты для инвалидов колясочников, регулируемые по высоте;

— приобретены компьютер Nautilus D04 >Core i5-3470/4Gb/1+1Tb/SVGA/DVD+RW/Win7Pro 64-bit/Kb+m  и монитор ЖК Acer K222HQLbd 21.5″ 1920х1080, отношением сторон 16:9, яркостью 200кд/м2, временем отклика 5мс, разъем D-SUB (VGA), DVI, программное обеспечение;

Организация питания для обучающихся МОБУ «Русская школа» с ограниченными возможностями здоровья

1.       Приложение к Постановлению администрации г. Минусинска от 03.05. 2017 АГ-738-п

Коррекционная работа с детьми с ОВЗ

Межшкольный проект «Межшкольное взаимодействие по сопровождению детей с особыми образовательными потребностями»