Сегодня инклюзивный процесс в образовании понимается как специально организованный образовательный процесс, обеспечивающий включение и принятие ребенка с ограниченными возможностями здоровья в среду обычных сверстников в общеобразовательном учреждении, обучение по адаптированным или индивидуальным образовательным программам с учетом его особых образовательных потребностей.

Главное в инклюзивном образовании ребенка с ограниченными возможностями здоровья – получение образовательного и социального опыта вместе со сверстниками. Основной критерий эффективности инклюзивного образования – успешность социализации, введение в культуру, развитие социального опыта всех детей, в том числе детей с особыми образовательными потребностями.

— о специально оборудованных учебных кабинетах (приспособленных для использования инвалидами  учебных кабинетов нет, находятся в стадии разработки);

— об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ  объектов для проведения практических занятий нет, находятся в стадии разработки);

— парты для инвалидов колясочников, регулируемые по высоте;

— приобретены компьютер Nautilus D04 >Core i5-3470/4Gb/1+1Tb/SVGA/DVD+RW/Win7Pro 64-bit/Kb+m  и монитор ЖК Acer K222HQLbd 21.5″ 1920х1080, отношением сторон 16:9, яркостью 200кд/м2, временем отклика 5мс, разъем D-SUB (VGA), DVI, программное обеспечение;

— о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (приспособленной для использования инвалидами  библиотеки нет, находятся в стадии разработки);

— об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ объектов спорта нет, находятся в стадии разработки);

— о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (общие);

— об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации (у входа в школу установлены пандусы);

— о специальных условиях питания :

Организация питания для обучающихся МОБУ «Русская школа» с ограниченными возможностями здоровья;

 Приложение к Постановлению администрации г. Минусинска от 03.05. 2017 АГ-738-п

— о специальных условиях охраны здоровья (здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, расположенный на первом этаже,  оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10. Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)

Санитарно-эпидемиологические требования;

— о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (специальных технических средств доступа к информационным системам и сетям коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ нет, находятся в стадии разработки);

— об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (перечень ЭОР. При работе с электронными образовательными ресурсами из списка электронных образовательных ресурсов, для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусмотрено переключение в режим «Версия для слабовидящих» и режим звукового сопровождения) ;

— о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования (специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ нет, находятся в стадии разработки);

— о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат (общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ нет);

— о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ нет).

Нормативно – правовые акты Красноярского края, регламентирующие получение образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и обучающимися с инвалидностью

Федеральный уровень Региональный уровень Муниципальный уровень Школьный уровень

Федеральный уровень

Федеральный уровень Региональный уровень

Муниципальный уровень

Школьный уровень

Региональный уровень
  Федеральный уровень Региональный уровень Муниципальный уровень Школьный уровень
Муниципальный уровень

Федеральный уровень Региональный уровень Муниципальный уровень Школьный уровень

В настоящее время в нашей школе реализуется долгосрочная целевая программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни.
Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров — дети с ограниченными возможностями здоровья не должны отличаться в правах и возможностях от обычных детей.